Игрушки.Детский сад.


Существительные: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик;

Прилагательные: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.;

Глаголы: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

матрешка - матрешки

кукла – 

неваляшка –

мяч –

мишка –

пирамидка –

машина -

Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка

лошадь - …

машина - …

кабина - …

кукла - …

мяч-…

медведь-…

Упражнение «Чего (кого) не стало?»

Предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

Упражнение «4-ый лишний»

Назвать лишний предмет. Почему он лишний? Объяснить.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

автобус – кубики – матрешка - пирамидка

Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла — ...

большой мяч — ...

тяжелая пирамида — ...

мягкие игрушки — ...

грязное ведёрко — ...

быстрая юла — ...

Психоречевая гимнастика «Один — одна»

Мяч - кукла;

Матрешка – конструктор

Неваляшка – волчок

Пирамида – кубик 

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — .... Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение «Назови, какая? (из чего сделана?)»Образование прилагательных.

Игрушка из резины — резиновая,

... железа — железная,

... дерева — деревянная,

... меха — меховая,

... материи — матерчатая,

... пластмассы — пластмассовая.

Упражнение «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Мяч —мячик,                           кукла — куколка,                        мишка — мишенька, мишутка,

машина — машинка                собака — собачка,                       пирамида — пирамидка...и т.д.

Упражнение «Один — много»Образование и склонение в родительном падеже существительных множественного числа 

Мяч — мячи — мячей,

кукла — куклы — кукол,

кубик — кубики — кубиков,

мишка — мишки — мишек,

собачка — собачки — собачек,

пирамида — пирамиды — пирамид,

матрешка — матрешки — матрешек,

машина — машины — машин... и т. д.

Упражнение "Мой, моя"Согласование существительного с личным местоимением

Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;

мой — мяч, мишка, слон, кубик, клоун.

Согласование существительного с прилагательным

Мяч — резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, красный, синий, маленький, большой, любимый, легкий, мягкий, твердый;

кукла — большая, маленькая, резиновая, красивая и т.д.

Составление описательного рассказа производится по вопросам:

Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?

Описание игрушки

Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней красный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась.

Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.